Ветер перемен
Отечественные видеосервисы столкнулись с новыми вызовами в текущем году, которыЙ заставил их пересмотреть свои стратегии развития. Однако речь здесь не только о поиске альтернативного контента в уже привычных странах, таких как Турция, Индия и Китай. Теперь платформы активно рассматривают возможность включения в свои коллекции фильмов из Скандинавии и Израиля. Они также разрабатывают собственное качественное содержание, которое конкурирует с произведениями западных киностудий, доступными на пиратских платформах.
Эксперты считают, что в ближайшей перспективе видеосервисы будут вынуждены заключать партнерства с видеохостингами, такими как VK Видео и Rutube, чтобы сохранить и привлечь аудиторию. Такие партнерства позволят площадкам усилить свою присутствие на рынке и расширить ассортимент доступного контента. Кроме того, сервисы планируют продвигать подписки по рекламной модели, чтобы обеспечить финансовую устойчивость и дальнейшее развитие.
Весь этот процесс требует от отечественных видеосервисов гибкости и адаптивности к изменяющейся реальности. Они должны постоянно искать новые источники качественного контента, которые будут привлекательны для аудитории. Конкуренция с западными киностудиями и пиратскими платформами становится все более жесткой, поэтому сервисам необходимо предложить что-то уникальное и привлекательное для зрителей.
В целом, отечественные видеосервисы переживают период изменений и приспосабливаются к новым условиям. Они стремятся не только предоставлять доступ к качественному контенту, но и создавать собственные произведения, которые могут соперничать с западными хитами. Сотрудничество с видеохостингами и продвижение подписок помогут им укреп
Зрителям стало не интересно
Онлайн-кинотеатры в России сообщают о росте аудитории с начала года, однако они также сталкиваются с возрастающими трудностями в привлечении новых пользователей. В основе этой проблемы лежит сокращение доступных маркетинговых инструментов, в результате запрета использования Facebook, Instagram и YouTube для российских компаний.
Привлечение новых пользователей усложняется также из-за ограниченного доступа к контенту крупнейших мировых киностудий, включая Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures и Universal Pictures. Многие старые зарубежные фильмы также перестают быть доступными из-за истечения лицензионных соглашений. Это приводит к потере части контента, включая такие франшизы, как «Гарри Поттер» и «Фантастические твари», что может стимулировать отток пользователей и отмену подписок.
Уход крупных иностранных партнеров также приводит к увеличению проблемы пиратства. Просмотр популярных фильмов все еще востребован, и зрители обращаются к пиратским платформам, чтобы найти эти проекты. Там же они часто натыкаются на отечественные новинки, которые представлены нелегально.
Таким образом, отечественные видеосервисы сталкиваются с вызовами, связанными с ограниченным доступом к контенту и конкуренцией со стороны пиратских платформ. Они вынуждены искать новые стратегии и инструменты для привлечения и удержания аудитории, чтобы преодолеть эти проблемы и продолжать развиваться на изменяющемся рынке.
Готовы предложить кинодружбу
В условиях сложностей и изменений на рынке онлайн-кинотеатров, сервисы стали более открытыми к партнерствам и совместным акциям. Они осознали, что для достижения поставленных показателей необходимо объединять свои усилия с брендами из комплементарных сфер для обмена качественной аудиторией.
Партнерства стали ключевым фактором роста числа пользователей. Например, партнерство между Okko и «Сбером» позволяет обоим сторонам усилить свое предложение. Для Okko это означает расширение возможностей и привлечение новых пользователей через подписку «СберПрайм», а «Сбер» получает якорный сервис, который помогает продвигать другие свои сервисы.
Рост онлайн-кинотеатров в регионах и их интеграция в цифровые экосистемы, включая сторонние платформы, является одним из основных факторов роста в последнее время. Например, Wink стал не только базовым онлайн-кинотеатром в тарифах «Ростелекома» и Tele2, но также включен в подписки VK Combo и «Огонь» ГПБ, что позволяет достигать большей аудитории.
Коллаборации с другими участниками медиа-рынка в производстве и продвижении оригинального контента также участились. Это происходит не только из-за сложностей со студийным контентом, но и для создания уникальных проектов. Например, Okko сотрудничает с эфирными каналами для создания сериалов, таких как «Мосгаз» и «Шаляпин».
Таким образом, партнерства и коллаборации стали неотъемлемой частью стратегий развития онлайн-кинотеатров. Они помогают привлекать новых пользователей, расширять аудиторию и создавать уникальный контент, что является ключевым для успешного функционирования в современной среде онлайн-медиа.
Исходник всегда в моде
Ключевым фактором для увеличения аудитории онлайн-кинотеатров остается оригинальный контент. Компании осознают, что даже самые привлекательные акции не будут эффективными, если в сервисе отсутствуют качественные эксклюзивные сериалы и фильмы. Поэтому многие платформы, включая Okko и Wink, активно инвестируют в собственное производство оригинального контента.
В «Кинопоиске» отмечают, что оригинальные проекты лидируют по просмотрам. Например, сериалы «Монастырь» и «Король и Шут» показали рекордные результаты, привлекая миллионы подписчиков. Зрители приходят в онлайн-кинотеатры, чтобы первыми посмотреть премьеры оригинальных проектов. Продолжения популярных сериалов, таких как «Содержанки» и «Вампиры средней полосы», а также новые сериалы, например «Против всех» и «Жить жизнь», привлекают большое количество зрителей.
Участники рынка все больше ставят на собственное производство оригинального контента вместо закупки контента у других производителей. Например, Wink планирует значительно увеличить объемы выпуска собственного контента и достичь уровня других игроков на рынке. Российский контент также играет важную роль в привлечении аудитории. Зрители проявляют все больший интерес к отечественным фильмам и сериалам, и этот интерес продолжает расти. В «Кинопоиске» отмечают, что почти 80% подписчиков «Плюса» смотрят российский контент, что является значительным ростом по сравнению с предыдущим годом.
Западное кино все же в тренде
Оригинальные контенты из разных стран и континентов представляют новые возможности для онлайн-кинотеатров. Некоторые платформы, например Wink и Start, активно закупают турецкие, корейские, индийские, китайские и другие проекты, чтобы привлечь различные аудитории. Турецкие сериалы и корейские драмы пользуются особой популярностью у зрителей, благодаря их захватывающим сюжетам и лояльности аудитории. Онлайн-кинотеатры также интересуются проектами из Южной Кореи, Казахстана, Сербии, Израиля и других стран, включая европейские и латиноамериканские.
В то же время популярность западного контента сохраняется, и онлайн-кинотеатры по-прежнему стараются лицензировать и показывать зарубежные блокбастеры. Однако они также признают, что полностью заменить мейджорский контент невозможно, поэтому ставка делается и на оригинальные проекты и контент из разных стран.
Например, в «Амедиатеке» израильские и скандинавские сериалы становятся все более популярными среди подписчиков. Израильские сериалы, такие как «Урок» и «Королева красоты Иерусалима», регулярно попадают в топ просмотров, а скандинавские проекты, включая «Северную мафию», «Свет жизни» и «Край», успешно удерживаются в топе несколько месяцев. «Амедиатека» планирует расширять коллекции израильских и скандинавских проектов, которые благодаря своим качественным историям привлекают внимание критиков и зрителей.
Таким образом, онлайн-кинотеатры стремятся предложить разнообразный контент из разных стран и континентов, чтобы удовлетворить интересы широкой аудитории и удержать ее в своих сервисах. Оригинальные проекты и зарубежный контент играют важную роль в привлечении и удержании пользователей.
Может рекламой зрителя подкупить
Аналитики ожидают осторожный рост российского рынка онлайн-кинотеатров в 2023 году. Главным фактором роста будет активное создание и выпуск собственного оригинального контента, который поможет привлечь и удержать аудиторию. Однако основной негативный фактор для рынка остается снижение платежеспособности аудитории, которая все чаще выбирает только один сервис, вместо подписок на несколько, как раньше.
Ожидается, что сервисы будут стремиться создать собственную идентичность и уникальную контентную стратегию, чтобы привлечь пользователей. Они будут активно искать новые форматы контента, включая эксклюзивный контент блогеров, спортивный и документальный контент.
Рекламная активность также будет оставаться высокой, и ожидается развитие партнерских взаимодействий между различными игроками на рынке. Появление партнерств между видеохостингами и онлайн-кинотеатрами по модели маркетплейса подписок, где можно будет приобрести подписку на контент онлайн-кинотеатра на площадке видеохостинга, также может стать возможным.
Аналитики отмечают, что российские сервисы могут начать развивать рекламную модель AVOD (рекламная поддержка видео по требованию), чтобы привлечь аудиторию и увеличить доходы. Однако уровень рекламы должен быть умеренным, чтобы не навязывать зрителям.
AVOD может не пойти в ход
Доходы от рекламы уже составляют около 10% выручки в онлайн-кинотеатрах, сообщает Алексей Бырдин. Однако не все сервисы активно используют этот способ монетизации. В настоящее время просмотр сериалов без подписки возможен на платформах More.tv, ivi, а также на сервисах СТС и «Газпром-Медиа Холдинга». В то же время другие участники рынка, такие как «Кинопоиск», «Амедиатека» и операторские компании Kion (МТС), Start (50% акций принадлежат «МегаФону») и Wink («Ростелеком»), предпочитают работать по модели подписки (SVOD).
По словам Бырдина, потенциал роста модели AVOD не так высок из-за длительного периода стагнации российского рекламного рынка. Он отмечает, что пандемия сильно повлияла на этот рынок в 2020-2021 годах, а в 2022 году многие иностранные компании, тратившие значительные суммы на рекламу, покинули Россию.
Также источник из одного из онлайн-кинотеатров, цитируемый газетой «Ъ», указывает на то, что не все тренды международного рынка применимы в российском контексте. Тренд на модель AVOD больше подходит для США, где потенциал роста аудитории по модели подписки практически исчерпан, и дальнейший рост возможен только в комбинированных или чистых AVOD-моделях. В России же модель подписки еще не исчерпала своего потенциала.
©kommersantam.com