На исторической сцене Большого театра недавно прошел захватывающий выпускной концерт Московской государственной академии хореографии (МГАХ), который убедительно продемонстрировал, что это учебное заведение, существующее уже 250 лет, полностью готово отметить свое юбилейное торжество. Размах и масштаб представления вызвали восхищение Татьяны Кузнецовой, которая присутствовала на мероприятии.

Величественное здание Большого театра встретило выпускников МГАХ с прекрасным великолепием и атмосферой праздника. Юные артисты, облаченные в изящные костюмы, исполнили потрясающие хореографические номера, впечатлившие зрителей своей изящностью и профессионализмом.

Весь концерт был создан с исключительным вниманием к деталям. Хореографические композиции были хорошо продуманы и хорошо отрепетированы, что дало возможность артистам проявить свою технику, выразительность и внутреннюю эмоциональность. При поддержке красивой музыки и интригующих сюжетов, каждый номер стал настоящим произведением искусства.

После многих месяцев упорного труда и отдания, выпускники МГАХ продемонстрировали свое мастерство и профессионализм на великой сцене Большого театра. Их выступление было окружено атмосферой радости и гордости, как у самих артистов, так и у их преподавателей и родителей, которые были свидетелями этого значимого момента в жизни своих детей.

250 – это вам не шутка 

Юбилейная Московская балетная школа в полном разгаре подготовки к своему внушительному юбилею. Уже в ноябре этого года она будет отмечать свои 250 лет с момента основания величественным указом Екатерины II в 1773 году. Несмотря на то, что официальное празднование запланировано на ближайшие месяцы, по выпускному концерту уже заметно, что работа в школе идет полным ходом.

В этом году программа выпускного концерта Московской балетной школы поражает своим разнообразием и концептуальностью. Она охватывает целых три века балетной истории, представляя нам яркие эпизоды и достижения этого прекрасного искусства.

Восстановление классических произведений XIX столетия было возложено на опытного реставратора Юрия Бурлаку. Он подготовил сюиты из известных балетов «Эсмеральда» и «Миллионы Арлекина» в хореографии Петипа. Бурлака постарался передать весь шарм и энергию этих произведений, чтобы зрители смогли насладиться классикой во всей ее красе.

Советскую интерпретацию балетной классики представит знаменитое довоенное Grand pas из «Баядерки». Это потрясающее произведение было сочинено выдающимся композитором Вахтангом Чабукиани. Его творение останется в истории как один из самых изысканных и эмоциональных моментов советской балетной культуры.

Одним из ярких представителей балетного искусства 1960-х годов стал Леонид Лавровский, который создал первую часть «Классической симфонии» на музыку Сергея Прокофьева специально для Московской балетной школы.

Эйфман сделал все в стиле сдержанного эротизма 

Важно отметить, что в Нью-Йорке эйфмановский балет вызвал неоднозначные реакции. Американская публика не сразу признала «мистера Би» — персонажа балета, который был изображен старым, окруженным ностальгией и воспоминаниями, сидящим на колесиках в кресле на сцене. Они не желали признать его как эпикурейца, денди и обожателя женщин. В его эротически-насыщенных дуэтах с тремя музами американская публика усмотрела вульгарные намеки на реальную биографию хореографа. Сама труппа Бориса Эйфмана редко исполняет этот балет (российская критика тоже высказала свое неодобрение), поэтому в Московском государственном академическом художественном институте (МГАХ) этот спектакль выглядел особенно свежим, особенно учитывая тот факт, что хореограф в школьной версии заметно снизил эротизм.

Мудрым решением было приглашение на главную роль солиста Большого театра Клима Ефимова — танцовщика интеллигентного, с врожденным чувством меры и никак не претендующего на роль мачо. Таким образом, несмотря на физический контакт с первой музой (Таисия Коновалова) и страстные движения с третьей (Дэйманте Таранда) на балетном станке, герой не поддавался низменным чувствам. Оставив в стороне проблему несоответствия произведения Эйфмана стилю и духу Баланчина, можно отметить, что обилие массовых сцен, где российский хореограф цитирует характерные движения и эпизоды из баланчинских балетов, позволяет представить учеников МГАХ во всей их многолюдности, что, в конечном счете, и требуется для выпускного концерта.

Моисеева парила к классическом па 

Выпускники Московской балетной школы представили обязательную классическую программу с точностью и благонравием. Однако стилевые различия между эпохами и хореографами были размыты до такой степени, что казалось, будто у выпускников нет представления о различиях между ними. Они безупречно исполняли благозвучные па, но мало что было известно им за пределами этих конкретных элементов. В традициях Московской балетной школы всегда ценятся высокие ноги в адажио (все солистки активно разминали свои арабески до шпагатов), обращается особое внимание на женские вращения (хотя в этом выпуске девушек с природным даром в этом направлении было мало), а мужские антраша отлично постановлены. Педагоги стараются смягчить жесткость рук подопечных, но это удается только с солистками. К сожалению, московские девушки постепенно утратили умение прыгать, заменяя прыжки раздираниями ног. Единственной, кто отличилась в возможности взвиваться в воздухе, была музыкальная и танцевальная Дарина Мосеева, которая выпускается в следующем году и пока занимает почетное место в рядах корифеек. Актерское мастерство показывало явные ограничения — контакты между юными артистами сводились к минимуму. Для будущих балерин главным фокусом внимания становилась публика: они обращали на нее взгляды во время дуэтов, обращая внимание на партнеров лишь во время пируэтов и поддержек. Характерный танец, хотя и продолжал существовать, оставался неубедительным: «Танец с барабанами» выглядел как представление в дешевом варьете, что, впрочем, характерно и для его представления в Большом театре.

Ожидания балетоманов не оправдались 

Ожидания балетоманов от выпускных концертов связаны с надеждой увидеть будущих звезд балета, а рецензенты стремятся запомнить их имена. Однако в этом году выдающихся талантов не было заметно. Московская балетная школа сделала упор на девушках, отличающихся высоким ростом, худощавостью и длинными ногами — игривая Полина Нецветаева-Долгалева, властная и загадочная Дэйманта Таранда и всегда жизнерадостная Таисия Коновалова. Как будущего премьера был предложен высокий и уже самоуверенный Макар Михалкин, но также не стоит забывать об очаровательном и легко-прыгучем Ратмире Джумалиеве. Всего в Большой театр поступило 10 выпускников, но их будущая карьера зависит от множества обстоятельств, которые могут повлиять на их успех.

©kommersantam.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *